Уход Гэри Кона привел к борьбе за роль преемника руководства Goldman Sachs
Гонка за право стать следующим управляющим Goldman Sachs стала еще более напряженной после официальной просьбы новоизбранного президента, Дональда Трампа, адресованной президенту компании, Гэри Кону и касающейся его перехода на должность советника по экономической политике.
Уход Кона с Уолл-стрит таким образом устранил еще одно серьезное препятствие для молодого поколения управляющего состава GoldmanSachs, поскольку до того момента Кона рассматривали как прямого наследника в линии преемственности руководства компании. Кон был из тех немногих управляющих, что удерживали GoldmanSachs на плаву еще со времен, предшествующих финансовому кризису, и вероятность его ухода даже не рассматривалась — несмотря на то, что Ллойд Бланкфейн не торопился с передачей поста, кандидатура Кона в качестве наследника была наиболее вероятной.
Списки руководства, которые будут обнародованы в ближайшие дни, будут включать себя в том числе и новых президентов — должность, которую Гэри Кон делил с Джоном Винкельридом вплоть до 2009 года.
Если подытожить все прогнозы, то больше всего шансов на занятие руководящих должностей у Дэвида Соломона, главы консультационного отдела и у Харви Шварца, бывшего исполнительного директора трейдингового отдела, на данный момент занимающего пост финансового директора.
Что касается следующих за ними претендентов, то здесь куда меньше определенности относительно того, кому из них предстоит подняться в иерархии компании. Среди лидеров нового поколения упоминаются Стивен Шерр, осуществлявший контроль за операциями новых клиентов и Р. Мартин Чавез, главный технолог.
За этот год Goldman Sachs отмечено 84 имени новых партнера, что превышает показатели предыдущей партнерской группы двухлетней давности. Новые положения, затронувшие крупные корпорации, заставили Goldman Sachs расширяться, осваивая новые для себя области, в том числе потребительский рынок. Постепенно компании пришлось расстаться со многими именитыми партнерами, определявшими ее курс как до прихода кризиса, так и непосредственно после него. Так, месяцем ранее Майкл Шервуд, заместитель председателя Goldman Sachs и глава европейского отделения озвучил свои намерения касательно отставки, проработав в компании в общей сложности 30 лет. А незадолго до того Марк Шварц, глава Азиатско-Тихоокеанского отделения и также заместитель председателя Goldman Sachs, заявил о намерении уйти в отставку в конце года, после чуть менее, чем тридцатилетней работы на компанию. Нельзя не вспомнить и отставку финансового директора Дэвида Виньяра в 2013 году.
В ближайшие дни на Уолл-стрит ожидается и ряд повышений, которые коснутся молодых руководителей. Пабло Саламе, один из руководителей трейдингового отдела, рассматривается как наиболее вероятный кандидат, наравне с Сарой Смит, главным бухгалтером и аудитором.
Корпорация стремительно несется вперед после нескольких лет борьбы с последствиями финансового кризиса и связанных с ним новых финансовых правил и положений, которые повлияли на Goldman Sachs куда сильнее, чем на прочие банки.
И это несмотря на то, что во время выборов все выглядело так, словно давление на Goldman Sachs продолжится — Трамп обвинял Хиллари Клинтон в связях с компаний и периодически намекал на то влияние, которое оказывает компания на общегосударственную политику.
Лучшие времена
После победы Трампа, однако, ветераны Goldman Sachs начали занимать посты в новом правительстве. Помимо назначения Кона, бывший управленец компании, Стивен Мнучин, был выдвинут на должность секретаря казначейства, а главный стратег Трампа, Стивен Бэннон, также ранее трудился в Goldman Sachs. Более того, сам Трамп упоминал отмену положений, сдерживавших трейдинговое крыло Goldman Sachs и существенно повлиявших на доходы всей корпорации.
Вдобавок, новое правительство заинтересовано обозначило свою заинтересованность в крупных программах, требующих масштабных денежных вложений, что всегда идет на благо таких компаний, как Goldman Sachs.
Акции большинства банков так или иначе поднялись после выборов, но и здесь Goldman Sachs оказался впереди всех, отметив повышение почти на треть с начала ноября.
Недавно опубликованная трансляция содержит и слова Конна о том, что компания находится «пожалуй в лучшем состоянии, чем за все 26 лет, что я здесь работаю». Он также добавил: «Сегодня, по ряду причин финансового и нормативного плана, расстановка сил изменилась самым драматическим образом. И в этих новых условиях мы оказались в исключительном положении».